Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах:

  • Групповые помещения: 5 групп, оборудованы и оснащены с учётом возрастных особенностей детей, с учетом санитарно- гигиенических требований , комплектами методических пособий, развивающими играми в соответствии с возрастом воспитанников.
  • Музыкально- спортивный зал: непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию, досуги и праздники, музыкально-театрализованные развлечения; организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, приобщение к здоровому образу жизни воспитанников, родителей (законных представителей).
  • Методический кабинет: имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, библиотека, фоно и аудиотека; организуется методическая работа с педагогами.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса: компьютер — 2; ноутбук — 2; МФУ – 1; мультимедийная установка — 1; музыкальный центр — 1; ЖК телевизор — 2.

Сведения об объектах для проведения практических занятий:

  • учреждение оснащено необходимым оборудованием и материалами для осуществления образовательной деятельности, для развития детей в игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной деятельности, восприятии художественной литературы в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования. В группах организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, а так же оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули.

Сведения о библиотеках:

  • в в каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей в соответствии с возрастом, В методическом кабинете имеется библиотека методической литературы, электронная библиотека книг, методических пособий, справочной и детской литературы.

Сведения об объектах спорта:

  • музыкально-физкультурный зал находится на первом этаже здания, площадь 70,5 м.кв. Оснащен необходимым для образовательного процесса спортивным инвентарем и оборудованием. На территории имеется спортивная площадка, оснащенная безопасным спортивным оборудованием.

Сведения о средствах обучения и воспитания:

Развивающая среда в учреждении отвечает оптимальным условиям для полноценного познавательного, речевого, художественно — эстетического, социально-коммуникативного, физического развития воспитанников. Групповые комнаты и учебные кабинеты оборудованы согласно требованиям ФГОС ДО.

В учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

1. По характеру воздействия на воспитанников:

  • визуальные: предметы, макеты, карты, ИКТ — презентации;
  • аудиальные: речь воспитателя, музыкальный центр, пианино;
  • аудиовизуальные: DVD-фильмы, ИКТ — презентации.

2.По степени сложности:

  • простые: печатные пособия, картины, модели;
  • сложные: механические визуальные средства, компьютеры.

3.По происхождению:

  • натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек);
  • символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);
  • технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.

Сведения об условиях питания обучающихся:

Питание воспитанников, организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 , утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28.09.2020 № 28 и осуществляется по примерному десятидневному меню. Цикличное меню разрабатывается технологами комбината питания в соответствии с требованиями СанПиН. Ежедневно на основе цикличного меню медицинской сестрой составляется меню-требование. Оно имеет тщательно просчитанную энергетическую ценность и учитывает суточную потребность в основных пищевых веществах, а объем блюд рассчитывается строго с учетом возраста детей. Настоящее меню рассчитано на пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Калорийность по норме выполняется, считается ежемесячно. Ежемесячно проводится анализ выполнения норм питания. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня. Дети ежедневно получают соки, фрукты. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы ответственными лицами с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. В ДОУ работает бракеражная комиссия. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям.

Для обеспечения условий хранения продуктов в холодильниках и холодильных камерах установлены термометры, ведется ежедневный контроль за температурным режимом, соблюдением товарного соседства продуктов.

Ежедневно проводится проверка санитарного состояния пищеблока. Ежемесячно проводится анализ выполнения норм питания.

С целью информирования родителей об ассортименте питания во всех группах размещается ежедневное меню.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся:

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинский блок состоит из:

  • медицинского кабинета,
  • процедурного кабинета.

В Учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в Учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием Учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием воспитанников, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует санитарно- гигиеническим требованиям. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования Учреждения. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям разрабатывается:

  • режим дня воспитанников в Учреждении, с обязательным учетом возраста воспитанников;
  • составляется расписание занятий для каждой группы воспитанников. В летний период проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития воспитанников на физкультурных занятиях.

В Учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня воспитанника в детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности воспитанников, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

в учреждение имеет доступ к сети Интернет. Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной деятельности сотрудников учреждения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников - не предусмотрен.

Электронные информационно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ педагогических работников:

  • Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” – http://window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
  • Сеть творческих учителей (Дошкольное воспитание и образование) —
  • http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2211&tmpl=com
  • Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование) —
  • http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat ob no=145
  • Издательский дом «1 сентября» — http://1сентября.рф
  • Фестиваль педагогических идей – http://festival.1september.ru
  • Международный образовательный портал — http://www.maam.ru
  • Наши дети — http://www.nachideti.ru/
  • Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений (ДОУ) http://manager-edu.mcfr-ep.ru/material/default.aspx?catalogid=900
  • Электронные версии журналов:
  • Журнал «Обруч» – http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25
  • Журнал «Дошкольное воспитание» — http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8
  • Конкурсное движение:
  • Конкурсы в ДЮЦ «Орион» — http://konkurs42.ru
  • Детские конкурсы ССИТ — http://konkurs.sertification.org/new_store/index.htm
  • Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ родителей (законных представителей):
  • LearningApps https://learningapps.org/ —онлайн-платформа с интерактивными заданиями, способствующая применению электронно-интерактивных упражнений.
  • http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.poznayka.ru/ — Сайт «Познайка». Детский сайт для родителей. Вашего ребёнка ждут развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое.
  • http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
  • http://pochemu4ka.ru/ — Детский портал «Почемучка». На сайте можно найти много интересного и увлекательного.
  • http://eor-np.ru/taxonomy/term/548 — Электронные образовательные ресурсы по тематике дошкольного образования: безопасность, коммуникация, познание, художественное творчество)
  • http://www.igraemsa.ru/ — сайт «Играемся». Сайт детских онлайн игр “Играемся”. У нас вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.
  • http://chudesenka.ru/ — сайт «Чудесенка». Увлекательный сайт для детей и родителей. На сайте вы можете послушать детские песни, поиграть с детишками в детские развивающие онлайн игры, посмотреть различные мастер классы на творчество и многое другое.

-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда:

  • https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/

-Если вы хотите порисовать, вам сюда:

  • http://risuemdoma.com/video

-если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда:

  • https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/

-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда:

  • https://deti-online.com/audioskazki/

-Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:

  • https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm

-Если вы хотите поговорить » о важном», вам сюда:

  • https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html
  • https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/
  • https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/

-Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:

  • https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465/
  • https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-detey/sdelay-sam-7-interesnyh-igrushek-iz-podruchnyh-sredstv-154972.htm

-Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:

  • https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/

-Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда:

  • https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prigotovit-vmeste-s-rebenkom-153812.htm

-Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:

  • http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/
  • https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/

-Если вы хотите слепит что-то из пластилина, вам сюда:

  • http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-lepke-lepim-milyh-zhivotnyh/
  • https://www.colady.ru/15-luchshix-uprazhnenij-dlya-rebenka-shkolnika-7-10-let-v-domashnix-usloviyax.html

Доступная среда

Доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не обеспечивается (не оборудован пандусом)

В настоящее время, согласно проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Вызов сопровождающего лица осуществляется по телефонной связи.

Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов:

— Наличие оборудованных групп пандусами/подъемными платформами — не предусмотрено проектной документацией здания

— Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов — не предусмотрена (возможен въезд автотранспорта на территорию сада с сопровождающим лицом)

— Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов — не предусмотрено проектной документацией здания

— Наличие сменных кресел -колясок — нет

— Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации — не предусмотрено проектной документацией здания

Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:

— Таблица «Вызов персонала», выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля — на входной калитке.

— Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) — не предусмотрено штатным расписанием

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБ ДОУ «Детский сад №19» имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи:

Кабинеты учителей — логопедов содержат:

  • материалы и игры по темам;
  • зеркало с лампой дополнительного оснащения;
  • комплект зондов для постановки звуков;
  • дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
  • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
  • логопедические альбомы для обследования;
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  • настольно-печатные дидактические игры;
  • алгоритмы, схемы и мнемотаблицы;
  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Сведения о библиотеке: Библиотека отсутствует

Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» МБ ДОУ «Детский сад №19» вход в здание доступен для некоторых категорий инвалидов. Доступ к помещениям учреждения обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Вызов сопровождающего лица осуществляется по кнопки вызова домофона, либо по телефонной связи.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню с подсчетом калорийности жиров, белков и углеводов. Питание детей осуществляется в соответствии СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 19» организовано 5-разовое питание. Питание состоит из завтрака, второго завтрака, обеда, полдника, ужина.

Организация питания проходит согласно всем требованиям СанПиН 2.3/2/4/3590-20. Продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их качество, безопасность.

Качество поступающих продуктов питания проверяется медицинским работником, кладовщиком и шеф-поваром. Четырехразовое питание осуществляется согласно примерному 10-дневному цикличному меню. Бракеражная комиссия производит ежедневный контроль качества пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учетом возраста детей и режима дня. Для родителей (законный представителей) ежедневно в приемных детского сада вывешивается меню с наименованием блюд и выходом порции, утвержденное заведующим ДОУ. Ежедневно осуществляется витаминизация ( витаминные напитки, витаминнное печенье).

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Для правильной организации питания детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), в дошкольном учреждении имеются следующие документы:

— утвержденный набор продуктов для дошкольных учреждений;

— технологические карты и цикличное 10-дневное меню;

— накопительная ведомость расхода продуктов;

— бракеражный журнал;

— тетрадь бракеража сырой продукции;

— картотека блюд;

— нормы отходов продуктов при холодной кулинарной обработке;

— нормы выхода мясных, рыбных, овощных блюд при тепловой обработке;

— таблица замены продуктов по основным пищевым веществам;

— таблица калорийности;

— журнал витаминизации.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинская организация работы по охране и укреплению здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с Федеральным Законам от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. От 25.12.2018) «Об Образовании» и в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Медицинская деятельность осуществляется на основе медицинской лицензии ЛО-42-01-004318 от 14.04.2016 г. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета..

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводятся следующие мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • физкультурно-оздоровительная работа
  • система закаливающих процедур
  • организация питания воспитанников;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • проведение санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей определены образовательными программами Учреждения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольном учреждении к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — отсутствует, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрен.

Сайт МБ ДОУ «Детский сад №19» имеет версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены

Образовательные программы электронного обучения не предусмотрены.

Дистанционные образовательные технологии не предусмотрены.

Реализуемые образовательные программы. Содержание и организационные условия образовательного процесса в МБ ДОУ «Детский сад №19» определены образовательной программой дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад №19», разработана в соответствии с требованиями основных нормативно-правовых документов (п.14.1.ФОП ДО), в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ №1028 от 25.11.2022г. «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (ФОП ДО). Коррекционно-развивающая работа осуществляется в группах комбинированной направленности на основе адаптированной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи МБ ДОУ «Детский сад №19» и образовательной программой МБ ДОУ «Детский сад №19», разработана в соответствии с требованиями основных нормативно-правовых документов (п.10.1.ФАОП ДО), в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ №1022 от 24.11.2022г. «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (ФАОП ДО)

Нормативные документы:

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть